Водитель Петербурга,
16 февраля 2016 г.
Из расчетов стоимости ОСАГО предлагают исключить мощность двигателя, но учитывать количество нарушений ПДД 751 просмотр
В Госдуме на рассмотрении лежит законопроект о внесении изменений в пункт 2 статьи 9 «Закона об ОСАГО». Депутаты А.А. Журавлев и Р.Р. Ишмухаметов предлагают исключить из коэффициентов, применяемых при расчете стоимости ОСАГО, такую техническую характеристику как мощность двигателя. Но взамен, по их мнению, нужно ввести учет количества нарушений ПДД, допущенных водителем в течение года до начала периода страхования.
Как объясняют законотворцы свою позицию, коэффициент, зависящий от мощности двигателя, является ничем иным, как скрытым дополнительным налогом на транспортное средство. Кроме того, они ссылаются на аналитические исследования, доказывающие, что эта характеристика меньше всего влияет на вероятность совершения ДТП на фоне других факторов. «Доводы о том, что мощность двигателя транспортного средства напрямую связана с возможностью наступления страхового случая, на практике оказываются несостоятельны. Так, по результатам исследований, приведенных в 2013 году южным региональным центром «АльфаСтрахование», наиболее часто в дорожно-транспортные происшествия попадают автомобили, не обладающие двигателями большой мощности – ВАЗ (33,6%), ГАЗ (5,9%), Hyundai (4,8%). Объяснение этому факту простое – указанные автомобили наиболее распространены в России. Вместе с тем аналогичные исследования в других странах, например в Германии или на Украине, вообще не находят взаимосвязи с марками автомобилей и их мощностными характеристиками. По результатам этих исследований в большей степени вероятность наступления ДТП зависит не от мощности автомобиля, а от его цвета, а также от менталитета водителя», – говорится в документе. Взамен депутаты предлагают установить другой коэффициент, учитывающий количество нарушений ПДД, совершаемых водителем транспортного средства. Недисциплинированность автомобилистов гораздо больше влияет на возможность попадания в дорожные аварии, а введение нового коэффициента, способного существенно удорожить обязательные полисы, побудит водителей строже соблюдать правила, уверены законотворцы. «... предлагается вместо отменяемого коэффициента внести новый коэффициент, зависящий от наличия или отсутствия у лица, допущенного к управлению транспортным средством, административных правонарушений в области дорожного движения в течение одного года, предшествующего дню заключения договора обязательного страхования. Факты многократного нарушения правил дорожного движения в течение года должны напрямую влиять на увеличение страховой премии, поскольку нарушения правил дорожного движения увеличивают вероятность наступления страхового случая. И наоборот, отсутствие нарушений должно влиять на уменьшение страховой премии», – написано в пояснительной записке. Законопроект был внесен 21 января 2016 года и в настоящее время находится на рассмотрении в профильном комитете Госдумы по финансовому рынку. Отметим, что в настоящее время, согласно Указаниям Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов...» относительно мощности транспортных средств применяются следующие коэффициенты:
Коэффициент страховых тарифов
Кстати, во второй половине января 2016 года независимый актуарный информационно-аналитический центр (НААЦ) по заказу РСА уже оценивал возможные новые коэффициенты в ОСАГО, по которым устанавливается зависимость стоимости тарифа от числа нарушений правил дорожного движения. В результате было предложено два варианта расчетов. По оценкам специалистов, для злостных нарушителей стоимость обязательной страховки может возрасти в 3, а то и в 8 раз.
Вся пресса за 16 февраля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|